Наверняка вам приходилось бывать на “усыпляющих” вебинарах и слушать бесцветные речи спикеров или посещать откровенно оголтело-продающие вебинары с непрекращающимися лозунгами “Купи, Купи, Купи”!
С таких мероприятий зрители ”валят валом”, и даже мега-полезный контент остается невостребованным. Знакомо?
Отсюда первое слагаемое продаж: Хорошие продажи = Внимание аудитории.
На продающем вебинаре ваша задача — совершить каскадные продажи от Интереса к вашему вебинару до конечной продажи самого предложения. А для этого необходимо вовлечь и удержать аудиторию, убедив слушать вас от начала до конца на одном дыхании. Что для этого нужно? Читайте ниже….
По данным психологов из лаборатории “Sience of people”, для слушателей главным качеством спикера является харизматичность, способность делиться эмоциями, заставлять смеяться и плакать. Недаром, по свидетельству Брайана Трейси, гонорар спикера прямо пропорционален его харизме.
Чем больше в вашей речи энергии, страсти, тем выше вероятность, что аудитория будет заинтересованно слушать Вас, сколько бы ни длился ваш вебинар и какие бы вы не совершали на нем “ляпы”.
И пожалуй, вам знакома ситуация, когда перед вебинаром вы тщательно готовитесь к выступлению, пишете речь, заучиваете ее, проговариваете перед зеркалом. А как только включаете микрофон, губы становятся деревянными и перестают шевелиться, в горле появляется ком, который невозможно “продавить” даже тремя стаканами воды, из головы вылетают всё, что вы хотели рассказать, а трясущиеся руки не хотят нажимать кнопку “Говорить”…
Другое дело — выступления ведущих инфобизнесменов. Они проходят так свободно и эмоционально, словно каждый из них родился оратором и с микрофоном в левой руке. Вы слушаете их завистью и восхищением, ловя себя на мысли: «Нет, у меня так никогда не получится…»
А есть ли секреты энергичной речи на продающем вебинаре?
На самом деле, энергетика вашей речи напрямую зависит от вашего эмоционального настроя. Вспомните себя, когда вы возбуждены, возмущены или обрадованы. Нужные слова сами соскакивают с языка. Вы говорите громко, уверенно, убедительно, ярко.
Эти несколько ключевых правил, помогают вам поймать «энергетическую волну» и говорить так, что слушатели ловят каждое слово, активно отвечают на вопросы, охотно дают обратную связь и, в конце концов, оставляют заявки и оплачивают ваше предложение!
Не пытайтесь заучивать речь.
Это делает вашу речь монотонной, бесцветной, убивает харизму. Когда вы пытаетесь вспомнить заученный текст, вы зажимаетесь, теряете уверенность и превращаетесь в старикашку-доцента, который 50 лет подряд ведет одну и ту же опостылевшую лекцию.
Зачитывать текст по бумажке — ТАБУ!
Читая текст, вы, помимо собственной воли, начинаете торопиться и может получится так, что вы пропустите пару абзацев — представляете, да?
Поймите Главное: на той стороне экрана сидят такие же люди, как и вы, которые все видят и чувствуют. Увидят и поймут, что вы читаете, потеряют интерес к вашему вебинару и уйдут. На эти “грабли” наступают многие начинающие предприниматели. Не повторяйте их ошибки.
В день вебинара хорошенько выспитесь.
Помните: Сонный оратор = Мертвый оратор. Если вы будете зевать в микрофон или смотреть в камеру красными воспаленными глазами, пытаясь выдавить из себя энергетику и эмоции, которых нет, то уже к середине вебинара вы будете спать вместе с аудиторией, предлагать свой продукт будет просто некому.
Перед самым началом спляшите гопака.
Танцы вызывают мощный эмоциональный подъем, который неизбежно передается от Вас публике. Можно приседать и отжиматься – это хорошо разгоняет кровь и снимает скованность. Главное не перестарайтесь, а то начав говорить, будете дышать как загнанная лошадь.
Разомните мышцы, отвечающие за артикуляцию.
Еще хорошо помогает в самом начале расслабиться – кривлянье перед зеркалом: постарайтесь узнать в отражении обезьяну, гиппопотама и страуса в одном лице 🙂
Это весело и заряжает, расслабляя одновременно — эффект лучше, чем от пузырька валерьянки.
Высовывайте язык, пытаясь дотянуться до носа, до подбородка. Читайте скороговорки. Снимите напряжение, тогда вы будете говорить спокойно и уверенно. Кстати, этим упражнениям специалисты советуют уделять по несколько минут каждый день.
Позаботьтесь о внешности.
Постарайтесь выглядеть так, как будто собираетесь вещать из Останкино, а не из дома: деловой костюм, прическа, макияж, маникюр (если вы женщина). Как говорила фрекен Бок из «Карлсона», «чувствуешь себя уверенней, когда знаешь, что у тебя с головы до ног всё в порядке».
Честное слово, даже голос меняется!
Приготовьте стакан воды, чашку горячего чая, кофе или шоколада.
И не стесняйтесь прямо сказать аудитории: “Миль пардон дамы и господа, уважаемые коллеги, я с Вашего позволения пропущу глоточек, другой водицы ключевой”
Помните: На той стороне экрана сидят такие же живые люди, как и вы. А если вы будете плохо вести вебинар, то знайте, что кто- то из них в этот момент ест борщ.
Благодаря этим нехитрым правилам:
- У Вас пропадает скованность на уровне “Физики”, будете “живым” и естественным
- Ваша речь звучит так, как будто вы с самого рождения только и делаете, что выступаете перед публикой
- Забудете про страх публичных выступлений и будете говорить с аудиторией, а не с “Голубым телеэкраном”
- Сможете не только вовлечь аудиторию, которая потом скажет вам спасибо за потрясающий вебинар, но и продать ваш продукт с конверсией в 30-50%
Ну хорошо, вы уже поняли, от вашего состояния зависит состояние аудитории и продаж как следствие. Теперь стоит задача привлечь и удержать внимание зрителей.
Суровая реальность в том, что многие из них слушают ваш вебинар в пол-уха, параллельно размещая заметку в блог, скроля социальные сети, занимаясь домашними делами, борщами с котлетами, или просто слушая вас как фон: “Вдруг чего нибудь интересное расскажут…”
Как заставить зрителей отложить все дела и слушать только вас?
Правильно!
Вызвать эмоции еще до начала вебинара:
Перед началом вебинара поставьте музыку
Какую композицию выбрать – приятную для слуха или противную и скрипучую – неважно. Ваша цель – Вызвать эмоцию. Какая она будет, не важно! Все равно всем не угодишь.
Начните вебинар на 5-10 минут позже
Наверняка вы уже заметили, что 99% инфобизнесменов задерживают начало. Это делается не случайно. Цель задержки — вызвать эмоции, спровоцировать волну комментариев и вовлечь людей в диалог раньше, чем вы произнесете первое слово. Ну и второй момент, все равно процентов 20 – 30 как всегда будут “Опаздуны”.
И они будут рады, что ничего не пропустили, а на вашем вебинаре будет больше потенциальных клиентов.А третий момент, пожалуй еще более важен, все “Профессиональные комментаторы”, негативщики и “халявщики”, скорее всего будут глубоко оскорблены вашим “свинским” поступком и благополучно покинут вебинар, до его начала.
Используйте технику «разрыв шаблона»
Задайте внезапный вопрос, произнесите неожиданную фразу, которая будет за рамками темы и сути заявленной встречи.
Ведите выступление в режиме диалога со слушателями
Не читайте лекций, не заучивайте людей, постарайтесь понять что им интересно, что они хотят услышать, что им может быть полезно! Не то что вы за них подумали… Для этого просто общайтесь с аудиторией, задавайте вопросы и берите обратную связь на то, что даете.
Найдите повод для улыбки
Сколь бы серьезной ни была ваша тема, дайте аудитории пару поводов улыбнуться (Рассказать анекдот в тему, будет самое оно). Так людям вы будете интереснее, а вам будет легче удерживать внимание на вашем выступлении. К тому же, по свидетельству той же “Sience of people”, спикер, который улыбается, в глазах слушателей выглядит умнее. Но не перебарщивайте с юмором: как говорил Дэвид Огилви, великий рекламист и маркетолог, “у клоунов не покупают”.
Не нужно думать, что эти приемы являются скрытой манипуляцией сознанием людей. Это не так. Мы все по природе ленивы. Это парадокс, но чтобы начать действовать для своего же блага, нам нужна мотивация, раскачка, «пендель».
Ваша задача – заставить зрителей «двигать горы». Или, как минимум, сделать один шаг к тому результату, который изменит их жизнь в лучшую сторону. А для этого они должны, прежде всего, прослушать ваше выступление от начала до конца. И сами принять решение, по пути ли вам.
Используя эти нехитрые приемы, вы сможете подготовить и провести убойный продающий вебинар, получить массу отзывов и большое количество заявок.
А чтобы процесс подготовки и проведения вебинара у вас не вызывали страх и непонимание, можете воспользоваться готовым шаблоном продающей презентации.
Спасибо, очень занимательная информация.